Регионы

Мы в соцсетях

Facebook
ВКонтакте
Twitter

Календарь событий

Загрузка...

Американский закон, стреляющий в Россию

22.11.2011 10:16

Александр Новик

Нынешний характер и динамика российско-американских отношений настоятельно требуют отмены закона США 1959 года 86-90, который, являясь идеологической основой планомерного переноса традиций "холодной войны" в сегодняшний день, расширения НАТО на Восток, стреляет в современную Россию.

В средствах массовой информации продолжается дискуссия о необходимости отмены закона США 1959 года 86-90, являющегося одним из реликтов "холодной войны" и идеологической основой переноса ее традиций в сегодняшний день. Речь идет о законе "О порабощенных народах", принятого в США в 1959 году в разгар "холодной войны" и стреляющего идеологическим оружием в Советский Союз (в законе – "коммунистическая Россия"), всецело нацеленного на дискредитацию его политики, как "империи, которая представляет собой зловещую угрозу безопасности Соединенным Штатам и всех народов мира", а русский народ провозглашается "поработителем" более 20 государств, в том числе: Польши, Венгрии, Чехословакии, Румынии, Восточной Германии, Болгарии, Китая, Северной Кореи, Албании, Северного Вьетнама, Литвы, Латвии, Эстонии, Украины, Белоруссии, Армении, Азербайджана, Грузии, Туркестана. А также…Идель-Урала и Казакаии!

Вопрос "порабощения" названных стран является, безусловно, спорным, но сегодня дело даже не в этом, так как все эти страны сегодня находятся в "полном суверенитете", ряд из них стали даже членами Североатлантического альянса, не всегда занимающего позицию, совпадающую, мягко выражаясь, с позицией России. Нет уже и "поработителя" - Советского Союза. Однако русофобский закон "О порабощенных народах" продолжает действовать и стрелять уже в современную Россию. Почему?

Прежде всего, видимо, потому, что не до конца реализованы задачи, изложенные в этом законе по отношению к России. Всем понятно, что изначально закон являлся идеологической основой для развала Советского Союза. Эта задача была успешно выполнена. Как отмечал 24 октября 1995 года на совещании Объединенного комитета начальников штабов президент США Билл Клинтон, "расшатав идеологические основы СССР (в том числе и с помощью закона 86-90, прим. автора), мы сумели бескровно вывести из войны мировое государство, составляющее основную конкуренцию Америке".

Но появилась новая Россия, которая вопреки всем ожиданиям США, Запада, стала быстро подниматься с колен и принципиально отстаивать свои национальные интересы, становясь, при этом, преградой на пути Америки. Вот тут опять и пригодился закон 86-90, в котором прямо сказано, что его действие рассчитано до тех пор, "пока не будет достигнута свобода и независимость для всех порабощенных наций мира", а это значит и для Идель-Урала (Поволжье, Урал) и Казакии (Северный Кавказ), которые находятся в составе России, но, якобы, также мечтают "обрести свободу и независимость" и ожидают помощи от США в деле "своего освобождения и обретения независимости, …восстановления личных свобод". Реально, В этом контексте, власти Америки имеют реальную возможность оказывать неограниченную финансовую помощь и политическую поддержку российским неправительственным организациям различного толка в их деятельности по организации хаоса в обществе, разрушению государства по ливийскому сценарию, о чем говорил в Триполи (Ливия) американский сенатор Маккейн. В частности, Маккейн сказал: "Мы глубоко убеждены, что народ Ливии сегодня вдохновляет людей в Тегеране, Дамаске и даже в Пекине и Москве. Они продолжают вдохновлять весь мир – показывают людям, что даже самые отъявленные диктаторы могут быть свергнуты и что на замену им придут свобода и демократия". Призыв Маккейна, по сути, возвращает нас к временам "холодной войны".

В силу этого, закон 86-90 сегодня стреляет уже в современную Россию, нацелен на ее расчленение и не может оставаться в списке действующих законов США, если мы говорим о дальнейшем улучшении российско-американских отношений. И в этом контексте, закон должен быть отменен.

Есть и другая сторона закона 86-90, которая изначально, с момента его принятия, не давала морального права американскому конгрессу принимать, а президенту США подписывать этот закон. Дело в том, что Соединенные Штаты, давно уверовав в свою исключительность и непогрешимость, пытались выставить себя в законе 86-90 "цитаделью человеческой свободы", "оплотом демократии во всем мире", главным поборником и защитником прав человека, на самом деле таковыми не являясь. Более того, Соединенные Штаты сами являются крупнейшим нарушителем или поддерживает нарушителей прав человека в мире.

В частности, как явствует из истории, Соединенные Штаты Америки, как государство, были изначально образованы на основе нарушения прав человека группой европейских колонизаторов. Никогда, как в первые годы переселения европейских колонизаторов на американский континент, представители той или иной коренной народности не подверглись такому беспощадному геноциду и уничтожению. Многие погибли в неравных сражениях, другие из-за опасных болезней, занесенных в страну европейскими колонизаторами, десятки тысяч умерли от голодной смерти после потери сельскохозяйственных полей и пастбищ. По историческим данным, в XV веке до эпохи открытий Колумба коренное население Северной Америки составляло от 10 до 12 млн. человек. К 90-м годам XIX века оно сократилось почти до 300 тысяч человек. Политика этнической чистки, осуществленная американцами, сопровождалась такими изуверскими способами, как лишение индейцев способности иметь потомство. Такая политика не ограничилась только индейцами, ее проводили и в отношении нескольких тысяч рабов, принудительно переправленных из Африки в США и погибших из-за суровых условий жизни и тяжелой работы.

Защитники нынешних политических и моральных ценностей США считают, что геноцид индейцев и антигуманная рабовладельческая система остались в прошлом, сегодня же меньшинства пользуются равными с белокожими правами. Однако, правда заключается в том, что социальная система в США по-прежнему основана на расовой дискриминации. Например, афроамериканцы получают всего 70% зарплаты белокожих, а уровень нищеты среди них гораздо выше, чем среди последних. У афроамериканцев также меньшие возможностей для получения высшего образования, медицинских услуг. Уровень безработицы среди них в два раза выше чем среди белокожих.

Сомнительные сентябрьские теракты 2001 года предоставили администрации США возможность под предлогом борьбы с терроризмом полностью контролировать жизнь своих граждан. Джордж Буш, игнорируя утвержденные Конгрессом законы, издал указ о прослушивании 300 млн. телефонных разговоров. И это в то время, когда по закону для прослушивания частных телефонных переговоров требуется ордер суда. Кроме того, президент разрешил спецслужбам просматривать электронную почту американских граждан, даже изучать читательские интересы людей в библиотеках. В разные годы президенты мотивировали свои противоправные действия тем, что существующие законы ослабляют возможность своевременного задержания подозреваемых в терроризме.

Вместе с тем, многие эксперты, правозащитники сомневаются в том, что шпионаж за собственным населением в США оправдывает цель по выявлению и задержанию террористов.

Кроме того, в ходе, так называемой антитеррористической борьбы, в США открыто нарушаются права мусульман. Согласно Декларации о правах человека, принятой на Западе, все люди заслуживают уважения, независимо от этнических и религиозных принадлежностей. Однако с 2001 года, а точнее после событий 11 сентября, американские мусульмане или выходцы из мусульманских стран страдают от нагнетаемой в американском обществе исламофобии. После сентябрьских терактов Джордж Буш, заговорив о новом "крестовом походе", на самом деле санкционировал жестокое обращение с мусульманами в США.

С точки зрения американских спецслужб, все мусульмане без исключения подозреваются в терроризме, разве что будет доказано обратное. Именно поэтому строительство исламского культурного центра в Нью-Йорке превратилось во всемирный скандал и поставило американских мусульман в затруднительное положение. Все это происходит в то время, когда западные права человека гарантируют на бумаге равенство всех людей и призывают правительства одинаково относиться ко всем гражданам.

ЦРУ, крупнейшая разведслужба мира, давно использует самые жестокие пыточные методы дознания, которые затем стали применяться и союзниками Вашингтона. Сентябрьские теракты ускорили этот процесс и пыточные методы допроса стали повсеместной практикой. Согласно обнародованным документам, заключенных в иракской тюрьме Абу-гурайб или тайных тюрьмах ЦРУ в Европе травили собаками, содержали на холоде или в жаре, подвергали половому надругательству, применяли электрошок, раздевали и лишали сна. Большое количество опубликованных сообщений гласят о том, что некоторые освобожденные узники тюрьмы Гуантанамо, которые были переправлены в страны, имеющие союзнические отношения с США, подвергались самым варварским пыткам, вплоть до того, что некоторые заключенные предпочли остаться в скандальной тюрьме Гуантанамо. Между тем США постоянно представляют собой знаменосцем распространения и защиты прав человека в мире.

В целом, действия администрации США в последние годы говорят о двояком подходе, или двойных стандартах, американцев к правам человека. Страны, не следующие указаниям Вашингтона и Запада, тут же обвиняются в нарушении прав человека, однако, когда речь заходит о национальной безопасности США, или вообще об американских национальных интересах, они откровенно нарушают эти права. Как отметил бывший вице-президент США Дик Чейни, "в вопросах безопасности можно заходить в серую зону". Он имел в виду, что в борьбе с терроризмом дозволены все меры воздействия вплоть до пыток и нарушения прав человека. Бывшая госсекретарь США Кондолиза Райс, в свою очередь, в ходе визита в Европу в ответ на протесты высказалась за изменение законов по правам человека для санкционирования любых методов дознания.

Белый дом никогда не дожидался консультаций по соблюдению прав человека в соответствии с Женевскими конвенциями, а действовал по своему усмотрению. На протяжении последних лет США под разными предлогами подрывали демократию и права человека в разных странах мира. Когда-то поводом для американцев в этом отношении служила борьба против коммунизма. Всякий раз, когда ощущалась опасность коммунизма в странах третьего мира, Вашингтон позволял диктаторам совершать самые страшные преступления. В Иране они утверждали, что национализация нефтяной промышленности усиливает позиции коммунистов. В Индонезии борьба прозападного правительства этой страны с, так называемыми коммунистами, оставила полмиллиона убитых. В Африке и Латинской Америке также были совершены десятки кровавых переворотов. Однако одновременно американцы садились за стол переговоров с теми же коммунистами или диктаторами, когда речь шла об их национальных интересах в любой точке мира.

Распад Восточного блока также не стал поводом, чтобы американцы пересмотрели свою политику двойных стандартов в отношении прав человека. В этот раз они придумали противника под названием "радикальный ислам" и террористические группировки вроде "Аль-Каиды" и "Талибан", с которыми, якобы, ведется непримиримая борьба. В то же время это не помешало Соединенным Штатам и их союзникам по НАТО сотрудничать с радикальными исламистами по свержению законного правящего режима в Ливии. Кстати, ливийцы вместо "диктатуры Каддафи" по результатам "демократической" революции получили государство, которое будет жить по законам Шариата. Насколько это демократичнее бывшей ливийской Джамахирии является большим вопросом.

В целом, закон 86-90 является сегодня одним из негативных регуляторов внешней политики США по отношению к России, планового переноса традиций "холодной войны" в сегодняшний день и идеологической основой расширения НАТО на Восток, других раздражителей в российско-американских отношениях. И в этом контексте становится очевидным, что дальнейшее развитие объявленной два года назад "перезагрузки" отношений США и России настоятельно требует отмены закона, стреляющего в Россию. Подобные реликты "холодной войны" и русофобии, изжившие себя идеологические установки и ярлыки не совместимы с дальнейшим развитием российско-американских отношений в конструктивном духе.