Регионы

Мы в соцсетях

Facebook
ВКонтакте
Twitter

Календарь событий

Загрузка...

Боинг рейса MH 17: цинизм политики, разведки и журналистов

22.10.2014 21:07

Евгений Давыдов

В последнее время тема крушения Боинга «Малайзийских авиалиний» в июле 2014 года является предметом активного обсуждения в мировых СМИ. На фоне привычных пропагандистских материалов ряда ведущих западных изданий особо выделяется отсутствие состоятельных доказательств тех или иных версий.

Глава Федеральной разведывательной службы Германии (BND) Герхард Шиндлер представил 8 октября местному парламенту доклад о причинах авиакатастрофы над украинским небом. В нем, как утверждает журнал «Шпигель», вина за произошедшее возлагается на «пророссийских ополченцев», которые захватили в одной из украинских воинских частей зенитно-ракетный комплекс «Бук» и запустили из него ракету, которая взорвалась «в непосредственной близости от самолета». При этом в BND назвали данные как российской, так и украинской стороны, представленные после катастрофы, подтасовкой, сославшись на данные со спутников и фотографии. Но где это все? Понятно, секретность. Разведка ведь дело серьезное. Однако можно обнародовать ограниченный объем данных. Если нет, то этой информацией обладает руководство ФРГ. Однако оно почему-то молчит, а последние публикации немецкой прессы о крушении Боинга так или иначе носят антироссийский характер.

Еще в сентябре журнал «Бильд» со ссылкой на разведслужбу Германии выпустил материал, не основанный на проверенных фактах и объективных данных и указывающий на то, что в зоне крушения работали некие комплексы российского производства. Однако последовавшие за этим запросы Левой партии Германии о раскрытии подробностей не увенчались успехом в интересах неразглашения секретных сведений. В итоге принято решение успокоить и Бундестаг, и, видимо, всю Германию, которая потеряла четырех своих граждан. Так появилась публикация «Шпигеля», в которой виноватыми объявлены российские ополченцы.

Вместе с тем и западным, и российским экспертам понятно, что для серьезных выводов нужны доказательства, которые можно получить только с помощью профессионального исследования обломков самолета, характера повреждений, поражающих элементов. Не стоит забывать и о различных объективных данных – с украинских диспетчерских линий, средств технического контроля, использованных различными странами (Россией, США, Украиной), информации корпорации «Боинг», а также министерства обороны Украины о контроле над средствами ПВО. Все остальное – беспредметные разговоры и лукавые манипуляции чужой бедой.

Это было понятно специалистам с самого начала расследования. Прошло уже более трех месяцев, а процесс выяснения причин происшествия движется очень медленно. Это в высшей степени странно с учетом высокого профессионального уровня экспертов, которыми располагают государства, граждане которых погибли в результате трагедии. Среди них – США, Нидерланды, ФРГ. Однако осознанных действий, направленных на оперативное получение конкретного результата, нет. Поэтому возникает вопрос, кому выгодно «забалтывание» проблемы? Очевидно, речь идет о группе людей, непосредственно совершивших и покрывающих это циничное преступление. А обслуживающие политиков западные разведчики и журналисты ведут свою заказную игру. Надежда остается только на родственников жертв авиакатастрофы, пытающихся добиться правды, которой кто-то очень боится...