Регионы

Мы в соцсетях

Facebook
ВКонтакте
Twitter

Календарь событий

Загрузка...

Призма истории в руках политиков

10.11.2014 18:48

Антон Семенов

На прошлой неделе в ходе встречи с учеными и преподавателями истории президент Российской Федерации Владимир Путин осудил попытки "перекодировать общество" и переписать историю некоторыми странами.

Ранее российский лидер неоднократно критиковал усилия переписать исторические события, нацеленные на реабилитацию фашизма в ряде европейских стран.

"Мы видим, что предпринимаются попытки перекодировать общество во многих странах, в том числе и в нашей стране. Безусловно, это связано с попытками переписать историю", – заявил глава государства.

Действительно, проанализировав порядка 200 школьных учебников истории в 12 странах бывшего Советского Союза, историки пришли к выводу, что искажение фактов приближается к катастрофическому уровню.

Согласно выводам, полученным авторами исследования, из всех стран постсоветского пространства лишь Белоруссия и Армения могут похвастаться отсутствием националистической трактовки истории в школьных учебниках.

Наибольшим метаморфозам оказались подвержены такие события, как революции начала XX века, периоды строительства социализма, Великой Отечественной войны и послевоенные события. При этом искажению подвержены и более поздние исторические эпизоды.

Эксперты считают, что одной из причин такого пренебрежения к фактам зачастую становится желание авторов представить свой народ и его культурную миссию в наиболее выгодном свете. Однако в последнее время прослеживается тенденция искажения исторических фактов с целью формирования у народных масс определенного отношения к другим нациям или межгосударственным объединениям.

Как ни странно, но результаты исследования свидетельствуют о том, что наиболее характерная черта для учебников бывших советских республик – образ "заклятого врага" в лице России. Практически через все учебники истории красной линией проходит идея того, что русские и Россия – источник бедствий.

Основным тезисом учебных пособий все чаще становится обвинение русских во всех бедах и разорениях народов. Такое утверждение чаще всего сопровождается подтасовкой фактов и замалчиванием событий, не совпадающих с такой трактовкой.

В качестве яркого примера таких методов "одурачивания" населения и развития у него ложного восприятия о русском народе, можно привести эстонские учебники, в которых сказано, что время, когда в стране правили шведы, было золотым веком. При этом информация о том, что 4/5 населения Эстонии при шведах были уничтожены, напрочь отсутствует.

Авторы учебника выставляют столь ужасные для страны события как главный фактор интеграции Эстонии в Европу, который способствовал культурому развитию эстонского народа, а самое главное – удержал его от обрусения.

Еще одним неизменным сходством присущим всем учебникам, является то, что вхождение в состав России всегда характеризуется негативнов, акцент делается на утрате самобытности, положительные моменты, естественно, опускаются.

Еще одним ярким примером искажения исторических фактов является описание присоединения Украины к России в украинских учебниках. Школьников фактически дезинформируют, рассказывая о вымышленной "Украинской казацкой державе", впоследствии "подло уничтоженной" Россией, что является "тяжким преступлением царизма перед украинским народом".

Учебники Украины, Грузии, Молдовы и прибалтийских стран связывают начало Второй мировой войны с пактом "Молотова-Риббентропа" и называют СССР агрессором. Это позволяет оправдывать местных "героев". Например, согласно учебным пособиям, латыши, служившие в СС, "боролись за свободу". Украинские учебники всячески прославляют УПА и рассказывают о кровавых карательных операциях, которые проводили сотрудники НКВД, переодевшись в форму повстанцев.

Результаты такого "промывания" мозгов мы видим в новостях уже сейчас, где "славаукраинцы" и бандеровцы, словно манкурты, не помнящие родства своего, безжалостно уничтожают своих соотечественников.