Регионы

Мы в соцсетях

Facebook
ВКонтакте
Twitter

Календарь событий

Загрузка...

Кому и зачем еще нужно расследование трагедии рейса MH-17?

30.09.2016 18:16

Международная группа по расследованию крушения рейса MH17 "Малазийских авиалиний" на Украине (Австралия, Бельгия, Малайзия, Нидерланды, Украина) представила доклад с предварительными оценками причин трагедии. Согласно документу, самолет был поражен ракетой из зенитно-ракетного комплекса "Бук", выпущенной из района вблизи населенного пункта Первомайское, который в тот период находился под контролем "пророссийских боевиков". В связи с этим снова возникают старые и появляются новые вопросы.

Почему расследование катастрофы заняло уже более двух лет, а уполномоченные выполнять эти задачи структуры еще не завершили свою работу? Ведь очередной доклад носит предварительный характер. В чем тогда его смысл?

В документе авторы ссылаются на "экспертные исследования, показания свидетелей, данные, снятые с сетей мобильной связи, спутниковые снимки, радиолокационные данные". Однако вместо конкретных доказательств приводятся ничего не объясняющий сомнительный перехват телефонных переговоров, инфографика и вполне добротный видеоролик, технически подробно и в деталях подтверждающий версию с "Буком". Впрочем, для неискушенных читателей и зрителей это может звучать вполне убедительно.

А другие гипотезы? "Версия о том, что авиалайнер был сбит в воздухе военным самолетом, была проработана", но на базе радиолокационных данных, показаний свидетелей и данных экспертных исследований она была признана несостоятельной. При этом снова не приводятся конкретные доказательства.

Кроме того, в докладе утверждается, что следственная группа "располагает достаточным количеством радиолокационных данных, полученных как от Украины, так и от России, дающих полную картину воздушного пространства над восточной частью Украины". Между тем сами эксперты группы заявляют, что данные, предоставленные Россией, не оказали влияния на выводы.

Доклад вызывает слишком много вопросов, чтобы быть действительно объективным, состоятельным и профессиональным. Более того, он не дает ответов на вопросы, которые давно уже волнуют и экспертов, и родственников погибших в этой авиакатастрофе.

По-прежнему не ясно, почему правительство Украины не закрыло воздушное пространство?

Почему самолет отклонился от ранее намеченного маршрута?

С какой целью создавалась группировка войск ПВО Украины в районе поражения самолета?

Почему не рассекречены и не представлены радиолокационные данные НАТО и Украины?

Почему, наконец, расследование причин происшествия затягивается?

Многие эксперты, военные и технические специалисты, знакомые с проблематикой, полагают, что очередной доклад по причинам крушения рейса MH17 не имеет серьезной фактологической, технической и профессиональной основы. Они убеждены, что расследование искусственно затягивается, приобретая политический характер.

Действительно, содержание доклада содержит мало конкретных данных, но очень настойчиво продвигает тезис о вине России в катастрофе. При этом обращает на себя внимание момент опубликования документа. Напряжение между Вашингтоном и Москвой достигло сейчас очередной критической точки. Белый дом отчаянно требует от Европы продлить санкционный режим против России, пытается сохранить влияние на Ближнем Востоке, а также не забывает и о грядущих выборах президента России в 2018 году. Поэтому Соединенным Штатам нужен очередной "болевой" информационный повод, чтобы ослабить своего конкурента. Рейс MH17 здесь снова выполняет свою роль. Поэтому расследование катастрофы и затягивается. Жаль лишь родственников жертв трагедии. Ведь им нужна правда, а пропагандой они уже сыты по горло.