Регионы

Мы в соцсетях

Facebook
ВКонтакте
Twitter

Календарь событий

Загрузка...

Узбекистан отказал США

16.06.2005 00:00

Американские военные самолеты, которые находились на военной базе в Узбекистане, передислоцированы в другое место.

Такое решение было принято после того, как официальный Ташкент ввел ограничения на ночные полеты американских самолетов, дислоцированных на авиабазе Карши-Ханабад.

Таким образом, Пентагон вынужден был перевести поисково-спасательные самолеты в Афганистан и перенаправить грузовые рейсы через Киргизию.

На данный момент эти шаги представляют собой не более чем неудобство, однако это может стать проблематичнее, если узбекские власти откажутся восстановить свободный доступ на полеты позднее в этом году, пишет американская газета "Вашингтон пост" (перевод Инопресса).

Американские военачальники рассматривали крупную авиабазу в Карши-Ханабаде (кодовое название К2), расположенную на юго-востоке Узбекистана, как ключевой транспортный узел. Рейсы, отправляющиеся отсюда и прибывающие сюда, поддерживали боевые действия в Афганистане и обеспечивали поставку гуманитарной помощи в северные районы Афганистана.

Но недавно президент Узбекистана Ислам Каримов ввел ограничения на полеты военной авиации США на этой базе после того, как Соединенные Штаты осудили его правительство за события в Андижане в прошлом месяце. Эти ограничения запрещают операции в ночное время, а также устанавливают пределы для полетов самолетов C-17 и тяжелого авиатранспорта.

Запрет на ночные полеты создает неприемлемые условия для самолетов HC-130, используемых для поисково-спасательных операций и транспортировки топлива, которые по своим функциям должны быть готовы к вылету в любое время. В связи с этим воздушный транспорт был перемещен в Афганистан, на воздушную базу Баграм неподалеку от Кабула.

Однако в Баграме площадь аэродрома и особенно возможности обеспечения топливом ограничены. Топливо надо доставлять на базу через узкие горные перевалы, которые зимой оказываются под завалами снега. Более того, хотя самолеты HC-130 уже перемещены, оборудование для их технического обслуживания осталось в Узбекистане, что усложняет работу.

Запрет на ночные операции вызвал удивление американских властей, однако ограничения для тяжелого грузового авиатранспорта были ожидаемыми. Официальные представители Узбекистана на протяжении нескольких месяцев жаловались, что тяжелые самолеты разрушают взлетно-посадочную полосу старого, оставшегося с советских времен аэродрома.

"Узбекское правительство было недовольно, что мы не отремонтировали взлетно-посадочную полосу и не взяли на себя долговременных обязательств", ? сказал офицер, пожелавший остаться неизвестным, поскольку эта тема является щекотливой.

Деньги на ремонт взлетной полосы предусмотрены в законопроекте о дополнительных расходах, одобренном в прошлом месяце в конгрессе США. Однако американо-узбекские отношения по-прежнему омрачены расхождениями внутри администрации Буша относительно реакции на разгон демонстрации протеста в Андижане 13 мая.